коммуникативная (речевая) ситуация


коммуникативная (речевая) ситуация
Может быть охарактеризована по разным основаниям:
1) по количественному составу и социальному статусу адресата:
а) индивидуальное общение;
б) массовая коммуникация.
2) По сферам общения:
а) устное общение;
б) письменное общение
3) По наличию контактов и степени их близости:
а) контактное общение;
б) дистантное общение.
4) По количеству сторон, участвующих в коммуникативной ситуации:
а) диалогическое общение (диалог, полилог);
б) монологическое общение (монолог).
5) По отношению к деловой или бытовой сфере общения:
а) официальное общение, в т.ч. и профессиональное общение;
б) неофициальное общение.
В социолингвистике:
1. Структурная организация ситуации общения:
1) говорящий (адресант);
2) слушающий (адресат);
3) отношения между говорящим и слушающим;
4) тональность общения (официальная, нейтральная, дружеская);
5) цель;
6) средство общения (язык, диалект, стиль, параязыковые средства – жесты, мимика);
7) способ общения (устный / письменный, контактный / дистантный);
8) место общения. Изменение хотя бы одного из параметров приводит к изменению К.с.
2. Синхронное состояние коммуникации в той или иной национально-территориальной общности, характеризующееся:
1) общим объемом коммуникативного пространства;
2) количеством и типом составляющих это пространство коммуникативных сфер;
3) особенностями коммуникативных процессов в них.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". . 2010.

Смотреть что такое "коммуникативная (речевая) ситуация" в других словарях:

  • Речевая ситуация —   См. Коммуникативная ситуация …   Словарь социолингвистических терминов

  • речевая ситуация — См.: коммуникативная ситуация …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Учебно-речевая ситуация — 1) реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности; 2) способ и средства организации профессионально ориентированной речевой деятельности обучаемых; один из приемов работы, смысл которого воссоздать типичную для… …   Педагогическое речеведение

  • Коммуникативная ситуация —   (Речевая ситуация)   1. Структурная организация определенной ситуации общения:   1) говорящий (адресант);   2) слушающий (адресат);   3) отношения между говорящим и слушающим и связанная с этим   4) тональность общения (официаль …   Словарь социолингвистических терминов

  • Коммуникативная ситуация — (Речевая ситуация)    В социолингвистике:    1. Структурная организация ситуации общения: 1) говорящий (адресант); 2) слушающий (адресат); 3) отношения между говорящим и слушающим; 4) тональность общения (официальная, нейтральная, дружеская); 5)… …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • Коммуникативная компетенция — – умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • коммуникативная компетенция —    умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.